15 Февраля С 16 по 24 февраля закрыты 5 станций Сокольнической линии Подробно
+7 495 539-54-54
3210 (Билайн, МТС, Мегафон, Tele2)
С 16 по 24 февраля закрыты 5 станций Сокольнической линии
ГлавнаяПресс-службаНовостиТри поезда «Москва» за январь: как обновляется подвижной состав метро

Три поезда «Москва» за январь: как обновляется подвижной состав метро

В течение года в метро поступит 69 поездов нового поколения, из них три уже запустили в январе. Всего к концу 2019 года в подземке будет ходить 171 такой состав

Еще три поезда нового поколения «Москва» запустили в столичном метро с начала этого года. Они перевозят пассажиров Таганско-Краснопресненской линии.

Теперь в метрополитене ходит 105 инновационных составов на Таганско-Краснопресненской, Калужско-Рижской, Филевской, Солнцевской и Большой кольцевой линиях. Всего в этом году в метро поставят 69 поездов «Москва», и после их запуска на линии будет следовать 171 инновационный состав — это порядка 20 процентов от общего количества поездов метрополитена.

Впервые поезда «Москва» запустили в 2017 году на самой загруженной линии подземки — Таганско-Краснопресненской, где суточный пассажиропоток достигает 1,2 миллиона человек. А весной 2018-го инновационные составы появились на Калужско-Рижской линии.

Там сделали сквозной проход через все вагоны. Они удобны для маломобильных пассажиров: в них более широкие дверные проемы, а в головных вагонах есть специальные места для инвалидных колясок.

Кроме того, в вагонах можно заряжать смартфоны и планшеты с помощью USB-портов, а сенсорные мониторы на стенах помогают найти нужные станции, проложить маршрут и рассчитать время в пути. Новые составы на 15 процентов вместительнее. Благодаря большему количеству мест, улучшенной системе кондиционирования, усиленной шумоизоляции и другим преимуществам поездки в метро стали комфортнее.

На Филевской линии ходят модернизированные поезда «Москва». Их дорабатывали специально для движения по открытым участкам (семь из 13 станций голубой ветки построены на поверхности). В головных вагонах часть сидений развернули поперек, чтобы пассажирам было удобнее смотреть в окна. Вместо обычных навигационных табло над дверями установили яркие дисплеи: информация на них видна даже на солнце. На дверях модернизированных поездов появились кнопки, благодаря которым они открываются по мере необходимости. Это позволяет сохранить в вагонах прохладу летом и тепло зимой. За комфортный микроклимат отвечает современная система кондиционирования и отопления.

В одном из промежуточных вагонов некоторые кресла сделали складными, чтобы в поезде могло поместиться больше человек. Кожаную обивку сидений заменили на тканевую. Согласно исследованиям столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, пассажиры считают ее более удобной.

На Солнцевской и Большой кольцевой линиям (БКЛ) поезда «Москва» начали ходить в день открытия станции «Савеловская» БКЛ – 30 декабря прошлого года.

Помимо этого, планируется разработать улучшенную модель поездов «Москва». Обновленную версию «Москвы» могут запустить в метро в 2020 году.